Автомобиль ЗиМ (ГАЗ-М-12)

ООО "ДеталиОпт"
г. Новосибирск, ул. Палласа, 29

(383) 399-15-05,
8-913-900-15-05
с 10:00 до 17:00 кроме СБ, ВС

Наш e-mail:
magaz@detaliopt.ru

   Что нового на сайте?

"Новинки: LADA 4х4"

  

  

 

В нашем онлайн-магазине вы найдете запчасти для автомобилей ГАЗ в широком ассортименте. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам (справа).

 

Легковой автомобиль ЗиМ (или ГАЗ-М-12) был представлен в 1950 году. В связи с тем, что на создание этой модели отводилось очень мало времени (всего 2,5 года), ЗиМ разрабатывался и производился силами двух советских автогигантов Горьковским Автомобильным Заводом и Заводом им. Молотова (ЗиМ).

Автомобиль выпускался в двух модификациях:

  • 4-х дверный седан ГАЗ-М-12А
  • хэтчбэк- эмбюлэнс (санитарная версия ГАЗ-М-12Б)
  • опытная, несерийная модель с кузовом «фаэтон» ГАЗ-М-12

Двигатель и трансмиссия ЗиМ

ЗиМГАЗ-М-12 оснащался двигателем Dodge D5 – нижнеклапанным, шестицилиндровым силовым агрегатом, объем которого составлял 3,5 литра, а мощность - 90 л/сил. Лицензия на применение такого силового агрегата была куплена еще до войны.

На ЗиМ устанавливалась 3-х ступенчатая МКПП, оснащенная синхронизаторами на 2-ой и 3-ей передачах, а также гидромуфтой. Гидромуфта давала возможность трогаться с любой передачи. Причем по инструкции полагалось трогаться не с первой, а со второй передачи. Первая предназначалась для сложных подъемов и движения по бездорожью.

Особенности кузова ГАЗ-М-12

кузов и салонАвтомобиль ЗиМ имел несущий кузов без отдельной рамы. Рама и все силовые элементы были вварены в кузов, крепились болтами и, таким образом, составляли с ним единое целое.

Такой тип кузова является одной из главных отличительных особенностей ЗиМ от «одноклассников», ведь для автомобилей представительского класса несущий кузов был использован разработчиками ГАЗ впервые в мире. Выбор несущего кузова для ЗиМ обуславливался несколькими факторами:

Прежде всего, на тот момент завод-изготовитель не имел рамы нужной конструкции и в ГАЗ-М-12 были использованы готовые разработки для кузова «Победы». Кузов ГАЗ-М-20 «Победа» был удлинен на полметра дополнительной вставкой.

Помимо этого создатели ЗиМ стремились к снижению массы автомобиля. Дело в том, что используемый двигатель Dodge D5 был рассчитан на автомобили среднего класса и его резервы мощности, честно говоря, не были предусмотрены для моделей класса ЗиМ. Увеличивать же мощность силового агрегата не представлялось возможным, так как в послевоенные годы дефицит и качество бензинового топлива в СССР были весьма ощутимыми проблемами.

Не обошлось в выборе конструкции кузова и без политики. Единый несущий кузов в то время считался прогрессивным новшеством, что позволяло говорить и ЗиМах, как о современных автомобилях, в производстве которых используются новейшие технологические разработки.

ЗиМ - автомобиль представительского класса

скорая помощьЗиМ по сути был первым отечественным автомобилем представительского класса и использовался, как правило, в качестве служебного транспорта в госструктурах, такси, кареты скорой помощи. На ЗиМах ездили представители партийной номенклатуры – министры, председатели и секретари обкома. В редких случаях ЗиМ можно было приобрести в личное пользование.

Дизайн автомобиля действительно впечатлял. В сравнении с "Победой" ЗиМ выглядел элегантно и даже роскошно – имел большее число хромированных элементов и более дорогую отделку салона. Для многослойной покраски кузова применялась нитроэмаль лучшего на тот момент качества. Полировка выполнялась вручную.

ГАЗ-М-12Вариантов цвета кузова было не много. В основном, ЗиМы окрашивались в черный цвет, реже - в темно-зеленый и белый. Модели для такси как правило выпускались серыми, а для медицинских служб - цвета слоновой кости. Экспортные модели были окрашены в синий, белый, серый, вишневый или зеленый цвета.

В целом, внешне ЗиМ полностью соответствовал автомобильной моде тех лет, имел черты заимствованные у американских и европейских автомобилей. Однако, уже к середине 50-х годов кузов ЗиМ морально устарел, поскольку именно в это время американские автопроизводители совершили своего рода прорыв, революцию в автомобильной дизайне. Технические характеристики автомобиля устарели еще раньше и уже в 1959 году, выпуск ЗиМ был прекращен. На смену ему пришла «Чайка».