Автомобиль "Чайка" ГАЗ-13

ООО "ДеталиОпт"
г. Новосибирск, ул. Палласа, 29

(383) 399-15-05,
8-913-900-15-05
с 10:00 до 17:00 кроме СБ, ВС

Наш e-mail:
magaz@detaliopt.ru

   Что нового на сайте?

"Новинки: LADA 4х4"

  

  

Первый опытный образец легендарного отечественного автомобиля "Чайка" был выпущен с конвейера горьковского автозавода в 1957 году и именовался как ГАЗ-13.

 

Новинка! В нашем онлайн-магазине вы можете найти запасные части для автомобилей ГАЗ производства Cummins в ассортименте. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам (справа).

 

Чайка ГАЗ-13"Чайка" представляла собой авто представительного класса, который в скором времени заменил устаревший на тот момент автомобиль "ЗИМ" ГАЗ-М-12. Очертания кузова новой модели ГАЗ во многом повторяли дизайн американских автомобилей Packard. Внешний вид "Чайки" был необычен.

Вообще сам подход как к работе над дизайном кузова, так и к техническому оснащению машины были нетипичны для советского автопрома. Если говорить о технических новинках ГАЗ-13, то многие из них были впервые применены в СССР именно для этого автомобиля. В 1977 году ГАЗ-13 был запущен в производство.

"Чайка" выпускалась малыми сериями в трех модификациях:

  • 4-х дверный седан
  • 5-ти дверный фаэтон (ГАЗ-13Б)
  • 5-ти дверный универсал

Чайка универсалАвтомобиль с кузовом "универсал" использовался в основном в качестве карет "Скорой помощи", две другие модели служили, как правило, для перевозки высших государственных и военных чиновников, звезд советского театра и кино, народных артистов балета, цирка…

И далеко не сразу ГАЗ-13 стал доступен обычным автолюбителям в качестве личного автотранспорта.

Да и обычными таких счастливчиков не назовешь - цена автомобиля была крайне высока и купить его могли себе позволить только очень обеспеченные люди.

Технические особенности ГАЗ-13 "Чайка"

Чайка кузовАвтомобиль имел X-образную раму, к которой крепился кузов при помощи резиновых подушек. Причем боковых лонжеронов рама не имела. В салоне 4-х дверных седанов и фаэтонов располагалось три ряда сидений благодаря чему в "Чайке" спокойно помещалось семь человек. Также было запущено мелкосерийное производство автомобилей ГАЗ-13А, в которых водительская и пассажирская зоны были разделены специальной перегородкой.

Отделка и начинка салона ГАЗ-13 на тот момент действительно были высоко-технологичными и сверх-современными. Кожаный салон, стекла с затемнением (наподобие заводской тонировки), электростеклоподъемники, электрический прикуриватель - все это для советских автолюбителей было пределом мечтаний.

Салон ЧайкиСалон прогревался мощной и эффективной системой отопления. В автомобилях устанавливался радиоприемник с пятью диапазонами приема, а звуковые колонки размещались как в передней части салона, так и в задней - для пассажиров. "Чайка" оснащалась такими новшествами как омыватели ветрового стекла и противотуманные фары.

На ГАЗ-13 устанавливался верхнеклапанный карбюраторный V-образный силовой агрегат, мощность которого составляла 195 л/сил, а число оборотов в минуту - 4200. Такой двигатель позволял достигать максимальной скорости 160 км/ч и разгоняться "до сотни" за 20 секунд. Правда и расход топлива был приличным - около 21 литра на 100 километров.

Коробка передач на "Чайке" была гидромеханическая. Скорости на ней переключались при помощи кнопок. Весьма полезные в дальней дороге усилитель тормоза и гидроусилитель руля, также были доступны водителю этого автомобиля. Надо отметить, что на другие советские авто такие ситным еще никогда не устанавливались.

"Чайка" была заднеприводной, имела рессорную заднюю подвязку и независимую переднюю подвязку на пружинах. Клиренс составлял 18 см. С 1977 года на ГАЗе начали выпуск обновленной версии автомобиля "Чайка" - ГАЗ-14 но производство ГАЗ-13 не было прекращено и продолжалось вплоть до 1981 года.

Тюнинг автомобилей ГАЗ-13 "Чайка"

На сегодняшний день такие раритетные авто как Чайка ГАЗ-13 пользуются большим спросом у любителей автомобильного тюнинга. Действительно элегантные и необычные очертания кузова, шикарный просторный салон Чайки вдохновляют многих. Вот примеры таких работ.

 

Тюнинг Чайки Тюнинг салон Тюнинг ГАЗ-13Тюнинг Чайки ГАЗ-13

 

На нашем сайте вы можете найти запасные части ГАЗ которые можно использовать для тюнинга моделей советского периода.