Из истории горьковского автозавода...

ООО "ДеталиОпт"
г. Новосибирск, ул. Палласа, 29

(383) 399-15-05,
8-913-900-15-05
с 10:00 до 17:00 кроме СБ, ВС

Наш e-mail:
magaz@detaliopt.ru

   Что нового на сайте?

"Новинки: LADA 4х4"

  

  

У истоков создания «ГАЗа» стоял концерн Ford, о чем нижегородцы прекрасно помнят и сегодня. В ходе выполнения масштабных индустриальных программ, включенных в план Первой пятилетки (1928 — 1932 годы) правительство СССР заключило соглашение с Ford Motor Company, ведущим производителем автомобилей в мире на тот момент. Американцы взялись помочь с организацией производства легковых и грузовых машин. В качестве площадки для предприятия выбрали Нижний Новгород, здесь планировали выпуск двух моделей, являвшихся репликами легкового авто Ford-A и среднего грузовика Ford-AA, доказавших свою надежность и практичность.

Период «ученичества» у американцев

экспонаты музеяЗавод был торжественно открыт 1 января 1932 года. Предприятие получило название «Нижегородский автозавод имени В. М. Молотова» («НАЗ»). В том же месяце с конвейера сошли первые грузовики. В октябре 1932 года Нижний Новгород был переименован в Горький (это имя сохранялось за городом до 1990 года). Таким образом, недавно созданное предприятие получило название «Горьковский автозавод», или в краткой форме - «ГАЗ».

Конструкция первых грузовиков местной сборки во многом повторяла Ford-AA, в СССР модель сначала получила название НАЗ-АА, а затем была переименована в ГАЗ-АА. Выпуск первой газовской легковушки стартовал в декабре 1932 года, машину с 5-местным кузовом «фаэтон» назвали ГАЗ-А.

В 1933 году модельный ряд расширяется за счет пассажирского автобуса на 17 посадочных мест. Автобусу ГАЗ-03-30 предстояло стать самой массовой машиной своего класса в СССР вплоть до конца 40-х годов. В 1934 году запущено производство трехосного грузовика ГАЗ-ААА.

В 30-е годы стране требуется автотехника, завод трудится с полной отдачей. Огромным спросом пользуются легковые ГАЗ-А, к весне 1935 года за ворота предприятия выехало более 100 000 машин этой модели.

Следующей легковушкой от ГАЗ стала «М-1», это был глубоко переработанный вариант фордовской Model B, на конвейер авто поставили в 1936 году. Машина также оказалась весьма успешной, в народе её прозвали «Эмкой», на базе ГАЗ-М-1 в Горьком создали ряд модификаций.

Время суровых испытаний

победаВ конце 30-х мир готовится к новой большой войне, Вторая Мировая в Европе началась в сентябре 1939-ого. Конструкторы ГАЗ получают задание разрабатывать военную технику, выпуск первого полноприводного армейского внедорожника ГАЗ-64, также на основе американского прототипа, был налажен летом 1941 года. Позднее, весной 1942 года, конструкцию армейского джипа усовершенствовали, был налажен выпуск бронированного автомобиля БА-64. Кроме того, заводу поручают развернуть выпуск танков, первые партии бронированной техники здесь были собраны в 1936 году, а после вступления СССР в войну цеха Горьковского автозавода выпускают оружие и боеприпасы. До 1945 года было собрано и отправлено на фронт порядка 12 000 танков) во время войны на ГАЗе выпускали минометы, снаряды, бомбы, самоходно-артиллерийские установки, ракеты для установок «Катюша».

Летом 1943 года цеха завода пострадали от бомбежек во время налетов немецкой авиации. Коллектив ГАЗа ответил на этот вызов ударным трудом, благодаря героическим усилиям рабочих и инженеров все производственные линии, выпускавшие технику для фронта, смогли возобновить работу в полном объеме в кратчайшие сроки. За это предприятие было отмечено наградами: Орденом Ленина, Орденом Красного Знамени и Орденом Отечественной войны I степени.

Многие модели ГАЗ стали легендарными!

В 1946 году горьковчане запустили в производство 2.5-тонный грузовик ГАЗ-51 и первую «мирную» легковушку М-20, эта модель получила имя «Победа». Автомобиль обладал смелым дизайном для середины 40-х. Позднее, некоторые решения, реализованные в М-20, переняли зарубежные автоконцерны.

В 1949 году горьковские конструкторы разработали простой и надежный внедорожник ГАЗ-69, прототип получил имя «Труженик». Этой модели предстояло стать настоящей легендой. Позднее машину выпускали в Ульяновске, она оставалась на конвейере с 1952 по 1972 годы.

Советский ГАЗ 21 внедорожник ГАЗ 66 Волга 24фото газ 69

В пятидесятые годы модельный ряд завода расширяется за счет лимузинов «ЗИМ». Продолжает выпускаться военная техника (БТР-40, десантный грузовик ГАЗ-62). В классе легковых авто на смену «Победе» в 1956 году пришла ещё одна модель, которую по праву считают легендарной: ГАЗ-21 «Волга». В конце этого десятилетия горьковчане наладили производство ещё одной машины представительского класса ГАЗ-13 «Чайка», с 8-цилиндровым двигателем на 195 «лошадок».

В 60-е годы главным успехом коллектива завода стало начало выпуска полноприводного грузовика ГАЗ-66 (в 1964 году). Эта машина оказалась исключительно удачной, за свои высокие эксплуатационные качества ГАЗ-66 получил всеобщее признание и множество наград.

Следующий свой легковой флагман, ГАЗ-24, горьковчане запустили в производство в 1970 году, хотя разработку модели вели с начала 60-х. Этот автомобиль сразу стал в СССР символом роскоши и показателем статуса. Как это ни прискорбно, но позднее в истории ГАЗа больше не было по-настоящему успешных легковых автомобилей.

Чайка ГАЗ-13Восьмидесятые для коллектива ГАЗа начались с приятного события. В марте 1981 за ворота завода выехал 10-миллионный автомобиль. В области разработки новых моделей в этой время наблюдается серьезный застой. К концу десятилетия предприятие оказалось в кризисе, проблемы лишь усилились в начале 90-х.

Технику ГАЗ в сегменте люксовых легковых авто перестали покупать, поскольку в страну начались поставки иностранных машин этого класса. Mercedes-Benz и BMW даже с пробегом были выше качеством и комфортабельнее, чем продукция нижегородцев. Предприятие переживает несколько реорганизаций, меняется его структура собственности, в итоге, завод становится частью холдинга GAZ Group.

Через кризисы — к новым победам

Зато, настоящим прорывом стал запуск в производство знаменитой «Газели» в 1994 году. На этой платформе был освоен выпуск микроавтобуса, легкого грузовика, фургона и ряда других модификаций. Так предприятие становится лидером в сегменте коммерческого транспорта России.

 

В нашем интернет-магазине вы найдете недорогие коробки передач на ГАЗель и многие другие запчасти для этого авто.

 

Развивая свой успех, в апреле 2013 года нижегородцы выпустили на рынок новое поколение своего бестселлера - «Газель Next». Легковые машины на мощностях ГАЗ сегодня выпускаются в рамках партнерства с зарубежными концернами, включая General Motors, Daimler и Volkswagen.