Коробка отбора мощности

ООО "ДеталиОпт"
г. Новосибирск, ул. Палласа, 29

(383) 399-15-05,
8-913-900-15-05
с 10:00 до 17:00 кроме СБ, ВС

Наш e-mail:
magaz@detaliopt.ru

  

Товары в корзине

Ничего не выбрано

  

  

 

Коробки отбора мощности на ГАЗ-66, ГАЗ-56, 3309, 3308, ГАЗель и другие автомобили вы найдете в нашем каталоге в широком ассортименте. Для того чтобы подобрать КОМ на ГАЗ нужной вам марки, а также купить детали для ремонта и обслуживания коробок отбора мощности вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, электронной почте или же сделав онлайн-заказ прямо на сайте.
Изображение
КОМ ГАЗ- 66 Коробка отбора мощности ГАЗ-3308, 3309 (под лебедку) 4ст. КПП, ГАЗ-66 артикул: 66-02-4207008 9,600.00 р.
Комплект прокладок двигателя Газель, УАЗ дв. УМЗ-100 (10 шт) артикул: УМЗ-420-4213 26.12 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-3308, 3309 (под лебедку) 5ст. КПП артикул: 33081-4202010 20,417.88 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-4301, 3308, Валдай (пневмовключение) под НШ артикул: 05-4206012 4,800.00 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-4301, 3308, 3309 (длинный шток) ассенизатор фланец артикул: 35071-4201010-20 6,000.00 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-4301, 3308, 3309 (длинный шток) бензовоз шлиц артикул: 35071-4201010-30 6,000.00 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-4301, 3308, 3309 (короткий шток) ассенизатор фланец артикул: 4509-4202010-20 6,000.00 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-4301, 3308, 3309 (короткий шток) бензовоз шлиц артикул: 4509-4202010-30 6,000.00 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-4301, 3308, 3309 (средний шток) ассенизатор фланец артикул: 3507-4201010-20 6,000.00 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-4301, 3308, 3309 (средний шток) бензовоз шлиц артикул: 3507-4201010-30 6,000.00 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-4301, 3309 (длинный шток) под НШ артикул: 35071-4201010-10 4,800.00 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-4301, 3309 (короткий шток) под НШ артикул: 4509-4202010-10 5,877.33 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-4301, 3309 (средний шток) под НШ артикул: 3507-4201010-10 4,800.00 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-53, 3307 (бензовоз) шлиц артикул: 3507-11-4201010 6,000.00 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-53, 3307 (водовоз, ассенизатор) фланец артикул: 3507-10-4201010 6,000.00 р.
Коробка отбора мощности ГАЗ-53, 3307 (самосвал) под НШ артикул: 53Б-4202010-11 4,800.00 р.

 

 

КОМ - принцип работы, классификация, область применения

Коробка отбора мощности (сокращенно КОМ) используется для работы дополнительного оборудования, устанавливаемого на шасси автомобилей или спецтехники с двигателями внутреннего сгорания. Это могут быть лебедки, различные манипуляторы, механизм самосвала, автокраны, гидравлические механизмы, грузоподъемники, платформы эвакуаторов и т.п.

По своему функционалу, КОМ представляет собой устройство передающее часть мощности двигателя на подключенные агрегаты. По расположению в трансмиссии различают два типа коробок отбора мощности: реверсивные и нереверсивные.

Реверсивные КОМ имеют зависимый привод и устанавливается после КПП, на раздатку, поэтому ее выходной вал способен менять направление и частоту вращения. Для работы оборудования во время стоянки раздаточную коробку устанавливают в нейтральное положение.

Нереверсивные КОМ располагаются непосредственно на корпусе коробки передач, Отбор мощности, в этом случае, производится с промежуточного вала КПП. Вал коробки отбора такого типа вращается с той же частотой и в том же направлении, что и коленчатый вал и передает крутящий момент оборудованию, установленному на шасси автомобиля.

Надо заметить, что КОМы обоих типов эксплуатируются с общей масляной ванной в месте соединения (с раздаткой или КПП). Элементы агрегатов смазываются методом "разбрызгивания" масла в местах подверженных трению.

Управление работой дополнительного оборудования, как правило, осуществляется из кабины водителя. По способу управления коробки отбора мощности можно разделить на:

  • механические КОМ
  • вакуумные КОМ
  • пневматические КОМ

Устройства первого типа включаются при помощи тросика или специальных тяг - механическим путем (применяются на автомобилях ГАЗ, УАЗ). Вакуумные КОМы запускаются за счет разряжения воздуха в электромагнитных клапанах (применяются на автомобилях с вакуумным оборудованием), а пневматические (используются на грузовиках с компрессорами МАЗ, УРАЛ, КАМАЗ и др.) - за счет изменения давления воздуха, также в клапанах электромагнитного типа.

К коробке отбора предъявляется масса требований в связи с ее назначением и местом размещения в трансмиссии. Этот агрегат должен обладать малыми габаритными размерами и весом, обеспечивать сохранение заданного передаточного отношения и необходимой передаваемой мощности, иметь высокую износостойкость деталей и простое управление, не требующее огромных физических усилий от оператора (водителя).