Коробка отбора мощности
8-995-510-56-63,
8-996-379-18-16
с 10:00 до 19:00 кроме СБ, ВС
Наш e-mail:
magaz@detaliopt.ru
Товары в корзине
КОМ - принцип работы, классификация, область применения
Коробка отбора мощности (сокращенно КОМ) используется для работы дополнительного оборудования, устанавливаемого на шасси автомобилей или спецтехники с двигателями внутреннего сгорания. Это могут быть лебедки, различные манипуляторы, механизм самосвала, автокраны, гидравлические механизмы, грузоподъемники, платформы эвакуаторов и т.п.
По своему функционалу, КОМ представляет собой устройство передающее часть мощности двигателя на подключенные агрегаты. По расположению в трансмиссии различают два типа коробок отбора мощности: реверсивные и нереверсивные.
Реверсивные КОМ имеют зависимый привод и устанавливается после КПП, на раздатку, поэтому ее выходной вал способен менять направление и частоту вращения. Для работы оборудования во время стоянки раздаточную коробку устанавливают в нейтральное положение.
Нереверсивные КОМ располагаются непосредственно на корпусе коробки передач, Отбор мощности, в этом случае, производится с промежуточного вала КПП. Вал коробки отбора такого типа вращается с той же частотой и в том же направлении, что и коленчатый вал и передает крутящий момент оборудованию, установленному на шасси автомобиля.
Надо заметить, что КОМы обоих типов эксплуатируются с общей масляной ванной в месте соединения (с раздаткой или КПП). Элементы агрегатов смазываются методом "разбрызгивания" масла в местах подверженных трению.
Управление работой дополнительного оборудования, как правило, осуществляется из кабины водителя. По способу управления коробки отбора мощности можно разделить на:
- механические КОМ
- вакуумные КОМ
- пневматические КОМ
Устройства первого типа включаются при помощи тросика или специальных тяг - механическим путем (применяются на автомобилях ГАЗ, УАЗ). Вакуумные КОМы запускаются за счет разряжения воздуха в электромагнитных клапанах (применяются на автомобилях с вакуумным оборудованием), а пневматические (используются на грузовиках с компрессорами МАЗ, УРАЛ, КАМАЗ и др.) - за счет изменения давления воздуха, также в клапанах электромагнитного типа.
К коробке отбора предъявляется масса требований в связи с ее назначением и местом размещения в трансмиссии. Этот агрегат должен обладать малыми габаритными размерами и весом, обеспечивать сохранение заданного передаточного отношения и необходимой передаваемой мощности, иметь высокую износостойкость деталей и простое управление, не требующее огромных физических усилий от оператора (водителя).